Добрый всем вечер.
Сегодня мы немного затронем тему WiMax.
А вернее - его якобы "провала".
Итак на днях на ряде сайтов, стали активном цитировать газету "Дело", которая выступила с плаксивой статьей, суть которой сводиться к тому, что внедрение WiMAx потерпело неудачу.
(для примера - http://www.broadband.org.ua/content/view/2519/490/).
В сухом остатке из этого текста мы узнаем, что:
Внедрение WiMAx провалено, по причине якобы плохой технологии, злого УТ и развращенных пользователей.
На лицо яркий пример подмены понятий, когда неумение планировать и руководить пытаются замаскировать.
Итак постараемся разобрать почему я говорю именно в таком ключе.
Разберем тезис N1:
"Первый и основной фактор, объясняющий такое положение вещей, — это несовершенство технологии, которая требует установки большего количества базовых станций.Но даже это не решит проблемы: львиная доля абонентов WiMax постоянно испытывают сложности с наличием сигнала в помещении, и эти проблемы не всегда решаются размещением модемов, например, на балконе. "
Какая жалость.
То есть налицо ситуация, когда сеть построена таким образом, что сигнала в зданиях нет.
Иначе говоря на этапе проектировки и тестирования никто не озаботился проверкой того, а будет ли ЭТО работать в зданиях. И мы сразу понимаем, что:
а) проектировка велась небрежно, без учета особенностей технологии.
б) тестирование в необходимом объеме не проводилось.
Зато по документам все красиво - 70% типа "покрыто".
Есть еще еще одно предположение .... страшное, но тоже не менее логичное.
На этапе составления бизнес плана неверно была выбрана аудитория и не учтены условия.
То есть великие аналитики предположили, что 100К человек купят WiMAx и дружно выйдут на улицу.
Правда в этом случае, как минимум, не учтен наш климат, ибо летом у нас жарко, зимой холодно, осенью сыро и холодно, а весной тоже погода далеко не всегда балует.
Кроме того, если программист может себе позволить поваляться на травке, то для ряда работников ра-ть на улице просто недопустимо.
Проще говоря имела место попытка подогнать не технологию под человека, а человека под технологию.
Читаем дальше и удивляемся:
"Российские 4G-операторы для решения этой проблемы используют специальное оборудование, устанавливаемое в помещениях и усиливающее мощность сигнала. Но этот путь требует значительных денежных вложений, окупаемость которых в нынешней ситуации не гарантирована."
То есть еще одно подтверждение того, что никто не удосужился разобраться с особенностями работы технологии. Если бы разобрались, то воспользовались опытом Yot'ы и установили внутренние усилители, тем самым покрыв бы 30% Киева зоной уверенного приема и получили бы довольных абонентов, которых было-бы намного больше, чем теперь.
"Также более чем скромное число абонентов объясняется тем, что обе компании предлагают клиентам USB-модемы по льготной цене только при условии подписания годичного контракта."
Комментировать это вообще трудно .... тут бы разобраться, кто является основной клиентской базы для такого рода услуги. И после чего понять, что люди, которые выбирают этот вид связи (в основном абоненты, ориентированные на бизнес) привыкли к прогнозируемым расходам в любом виде деятельности (в том числе в связи).
"Помимо этого, тарифные планы двух компаний — безлимитные пакеты стоят 150-180 грн. в месяц — на фоне постоянного удешевления предложений у других провайдеров Интернета выглядят довольно дорогостоящими. "
Тоже перл неслабый. А за что получали деньги составители бизнес плана ? За трезвый анализ и соот. прогнозирование тарифов или сидение в кожаных креслах ?
Иначе говоря - явных провал составителей бизнес плана.
Если бы при составлении бизнес плана был учтен опыт стационарной связи и коллег из соседних стран, то и тарифы и методы построения сети имели бы совершенно иной вид.
Итого что мы имеем - явный провал на этапе проектирования и тестирования.
И никаких попыток исправить ситуацию при запуске.
То есть группа людей составила красивый прожект, получила под него деньги (а вложено уже 50 млн. $) и по факту эти деньги выброшены на ветер (это в лучшем случае, а в при более пессимистичном прогнозе - распилены).
И откровенно говоря, вероятной причиной появления данной статьи стало то, что те ,кто провалил внедрение прожекта, попытались тем самым оправдаться .. мол мы не виноваты, обстоятельства такие.
Иначе говоря облажавшиеся топ менеджеры (небось с дипломами MBA) ищут способы уйти от ответа (что в целом типично для обычного топа).
А если серьезно, то WiMax конечно не самая лучшая технология (к слову называть ее 4G - неграмотно), но при грамотнои проектировании сети вполне себе работает вполне хорошо.
Именно поэтому сегодня Киевстар с помощью S&T Ukraine строит WiMax сеть, которая ориентирована на СТАЦИОНАРНЫЙ доступ, что четко показывает что в VimpelTelecom Ltd. сидят не дураки, понимающие нужды клиентов.
А тем кто хочет именно WiMAx, стоит чуть потерпеть и получить качественный беспроводный доступ.
Или-же не замыкаться на технологии,а выбрать достойные альтернативы, которых на Украине немало.
Комментариев нет:
Отправить комментарий